Многоквартирные дома: управление и содержание

В правилах управления многоквартирными домами регламентируется порядок управление домами, которыми заниматься могут различные организации: ЖСК (потребительские кооперативы), ТСЖ (объединения владельцев жилья), прочие учреждения.


Вышеописанные организации в соответствии с новыми правилами обязаны:

  • Сберегать техническую документацию, относящуюся к жилью, поддерживать ее в актуальном состоянии, регулярно внося изменения;
  • Заниматься сбором информации о жильцах и владельцах квартир, хранить полученные сведения;
  • Периодически инициировать встречи собственников жилых и служебных помещений для обсуждения важных вопросов, связанных с обеспечением надлежащих условий проживания и прочих проблем;
  • Обеспечивать оказанием коммунальных услуг удовлетворительного качества, следя за своевременным ремонтом общественного имущества, а также заботясь об его содержании;
  • Заниматься утверждением тарифов на оказываемые услуги по содержанию дома.


В этом постановлении указан порядок формирования тарифов на услуги по содержанию имущества общего пользования, а также стоимости его ремонта. Величина платы зависит от объема работ, а также частоты их выполнения. Типовой перечень по желанию жильцов многоквартирного дома может быть расширен, принимается такое решение на общем собрании владельцев помещений.


Более подробно описано разрешение аварийных ситуаций. Предусматривается наличие диспетчерской службы, принимающей заявки в нерабочее время. За аварийно-диспетчерское обслуживание отвечает орган управления дома. Управляющая организация должна иметь письменную договоренность с предприятием, специализирующимся в сфере оказания подобных услуг.


Аварийная служба обязана регулярно проверять состояние инженерных систем, установленных внутри дома, принимать заявки владельцев и арендаторов, быстро устранять возникающие поломки. Аварийно-диспетчерская служба должна работать круглосуточно.


При смене типа управления вся документация передается в соответствии с порядком, описанным в постановлении. На общем собрании владельцев выбирается лицо, на которого ложится обязанность уведомить надзорные органы о принятом решении (путем отправки копии решения). Документ должен содержать реквизиты новой организации, выбранной для совершения управления домом, ее юридический адрес. Организация, управляющая домом до этого момента, обязана передать все документы новому органу домоуправления.